Суббота, 11 Июль 2020

Крымские каникулы

Статья добавлена 17 Июль 2015

Как же хочется в Крым. Полуостров забытья и излечения от всего. Ленивые местные, продавцы, переговаривающиеся на разные голоса и наречия, выставляют товары ранним утром на рынке – такие ароматы! Специи, фрукты, кинза, мускат… и море; всегда можно уловить нотку бриза во всем вокруг, часть музыкальной гармонии Крыма – древнего и юного одновременно, полного сил и дарящего силу каждому твоему вдоху. 

Феодосия вплотную застроена живописными коттеджами, пляжными барами, до воды подать рукой. Когда утро и на побережье пусто, между домами и кафе гуляет только эхо от твоих шагов, а на много сотен метров вокруг один заспанный бармен за стойкой на пляже протирает стаканы и щурится на раннее утреннее солнце. С ним можно поболтать о том, о сем, обпиться чаем (с утра лучше всего зеленый и много), а потом отправиться дальше – рюкзак, спальник, кеды – все у тебя с собой, все дороги ведут, куда надо. Hasta la vista, urban!

 

И это лето, которое началось «среди бетона и стекла», а теперь куда-то несется по городским улицам, конечно, совсем другое. Поэтому, наверное, я завидую этим ребятам. 60 человек, 40 мопедов и мотоциклов, один старый Гелендваген с прицепом… Две недели с ветром в волосах, ежегодно кочевой непрекращающийся фестиваль под названием Tour de Crimea колесит по крымским дорогам. Всего две большие стоянки – одна в Золотом и еще одна в Ялте. Илья, калужанин и автомеханик, заядлый любитель винтажной техники рассказывает, что это такое – Крым из седла старого скутера.

Сколько лет этому фестивалю?

В этом году у нас будет уже 8-й заезд.  Организаторы расширили программу, стоянки стали длиннее, и тур теперь длится целый месяц. Хотя есть варианты и для тех, у кого короткий отпуск. Обращайтесь, интересуйтесь – всё возможно.

А тебя как судьба свела с другими участниками?

В 2011-м году я познакомился со всеми через сообщество retro_scooters, название говорит само за себя. На его площадке и зародился фестиваль. У меня к тому моменту уже были старые скутеры – Vespa и «Вятка». Как ты понимаешь, это само по себе инвайт на Tour de Crimea. Так и влился в тусовку, с которой провел несколько фееричных летних сезонов. И только совсем недавно приобрел старую «Honda CB400». В этом году поеду на байке, так как отправляюсь с девушкой, а на мотоцикле вдвоем комфортнее, чем на скутере. Вообще, у меня своя мастерская по ремонту мототехники в Калуге, поэтому подержанные байки не вызывают опасений. 

Сколько времени проводите за рулем в ходе тура?  

Это же очень динамичное мероприятие – каждый день за рулем. Бывают дни, когда делаем по 100 километров, а для скорости скутера, коих в колонне большинство, это довольно много. С учетом сложности крымских дорог, бывает, что приходится сбрасывать и до 10 км/час. Но не надо видеть в этом каких-то непреодолимых препятствий и, конечно, не надо бояться – просто садись и едь. Весь Крым очень живописный и многообразный, каждый день новые виды!

Были какие-нибудь происшествия, к примеру, в прошлом году?

Да! Сначала у нас друг сломал ключицу, и пока мы его возили в травмпункт, на территорию лагеря влезли местные. Представляешь, возвращаемся, а там какие-то малолетние татары. Что обидно, кто-то из них приехал на старом «Минске».

За своих хотели сойти, не иначе!

Да, вот так и украли набор ключей и перерезали провода на нескольких мопедах. Зачем, не понимаю, бывают же люди…

Да, обидный эпизод. Но какой теперь Крым вообще? В нем что-то поменялось для тебя лично?

Стало гораздо меньше народу и, к сожалению, всё очень подорожало. Украинские товарищи, которых в нашей тусовке всегда было большинство, в прошлом году обиделись и не приехали. Так и сказали «Мы обиделись на Россию», но, как по мне, глупо. Приехал только один парень из Киева. Их скутеристы спешно запустили новый проект «Тур де Карпаты», и наши пути разошлись. Если раньше вся организация нашего феста делилась на две страны, теперь всё, что касается оргвопросов, делают москвичи - Данил Антонов и Ильдар Исаков.  Вот еще одно новшество: с 2014-го года с нами ездит профессиональный фотограф и видеооператор, а недавно вышел целый клип с обзором последнего тура.

 Я смотрела, это очень зрелищно! Расскажи об организационных моментах для тех, кто уже заинтересовался и подумывает об участии.

Если говорить о расходах, бензин обойдется вам где-то в 3000 рублей для стандартного 50-кубового мопеда. Еще 3000 рублей пойдут на его перевозку, так как до самого полуострова мы добираемся централизованно автобусом. Базовый комплект услуг на период проведения тура стоит 10 000 рублей, сюда входят завтраки, набор мерча, то есть, наклейки с логотипами и элементы одежды, а также медицинские услуги.  Для сравнения, в прошлом году мы потратили 60 тысяч рублей на двоих, проведя 20 дней с другими участниками фестиваля.

Насколько все массово в разные годы? Как вообще там, внутри вашей тусовки?

Своя атмосфера, скажу так (смеется). А еще это очень круто и стоит своих денег. Мы собрали 130 человек в 2013-м году, и, как по мне, это было чересчур – все распались на небольшие группки. А вот в 2014-м было лишь 60 участников, и я всех запомнил и со всеми успел пообщаться. Среди наших почему-то больше всего татуировщиков, фотографов и других товарищей творческих профессий – угарненькая такая компания.  Присоединяетесь, каждый год перед фестивалем проводится конкурс для «безлошадных» пассажиров, которые хотят поехать! Сейчас он еще длится. Конечно, и у меня бывают бытовые сложности, масса причин отложить отдых до следующего года, но каждый раз понимаю: если не поеду, будет очень обидно, с учетом воспоминаний, насколько это круто!

 

Автор: Екатерина Бондарь
Фото: Участники фестиваля Tour de Crimea 2012-2014