Выступление как залп из всех орудий
«Он вам - не старый баркас, а фрегат с парусами!»
группа « Уматурман»
Сложно судить о человеческой жизни. Тем более трудно это делать, когда знаешь лишь отрывочные факты из нее. Но очень соблазнительно углядеть и угадать жизненный сценарий, когда перед тобой стоит живой и наполненный смыслами человек. Антона Богуна в Обнинске знают многие, но знает ли кто-то действительно Антона Богуна? Думается, что нет. Вот и я не буду пытаться познать НЛО. Ведь он априори неопознанный.
Ключевое противоречие в жизни героя этого эссе - поэта, барда, журналиста, повара, фрезеровщика, сценариста и т.д., заключается в желании заниматься многими вещами и риском не состояться в каком-то одном деле. Сам Антон рассказывает, что имел однажды неприятную беседу с врачом, которая резко аргументировала: «Разбираться во всем, значит не разбираться ни в чем». Она, безусловно, права, хотя бы потому что врач. Но есть ведь и другая истина, что талантливый человек – талантлив во всем. А, например, Леонардо да Винчи удалось состояться в разных направлениях, хотя, конечно, то был гений. Сказать, что рука Бога не коснулась Антона Александровича, значит сильно слукавить. По словам журналиста Сергея Короткова, Богун «хронически не умеет делать любое дело кое-как». Он делает их с душой. Так как же быть? Причислить поэта-исполнителя к лику гениальных, простив ему поварские, фермерские, трейдинговые, спортивные и иные успехи? Или поставить клеймо потерявшегося в разных делах, и так и не нашедшего основного?
Мне посчастливилось видеть небольшой концерт Антона Богуна перед учениками и учителями в школьном актовом зале. Ответ нашелся сам собой. А выступление, простите за вольность, было заранее «обречено на успех». И вот почему.
Отношение к себе и к людям
Если штормы когда-то и рвали паруса его шхуны, то сейчас Антон – взрослый, спокойный и умудренный опытом человек. Хотя прозвище Маклауд (бессмертный) он получил как раз за способность молодо выглядеть. Он беззлобно иронизирует над собой и окружающими, не кичится доблестями, не тянется к «вещевому» богатству. Нет в нем этого. И потому на сцене автор-исполнитель может, не одевая маски, просто быть собой. Зритель это чувствует и симпатизирует человеку, который может что-то забыть, пошутить, помечтать. Например, о том, что хочется и не можется куда-то улететь. И эта диалектика желаемого и несбыточного понятна многим, если не всем.
Тексты песен
Они яркие, мелодичные, со специфическими терминами, взятыми из разных профессий, историй, стран. Вот где расцветает многообразие увлечений Антона. Тут и «божоле», и «иеху», и «швартовы». Такой вот Барон Мюнхгаузен на сцене, готовый поделиться толкованием слов, историей написания, переживаниями, случившимися в момент создания.
Умение владеть инструментом
О своей гитаре он говорит не иначе как с придыханием: «Мы уже 35 лет вместе», и в чужие руки ее не отпускает. Эта гитара, когда-то забытая им в поезде, уехала на юга. Но, благодаря честным и добрым людям, вернулась в руки хозяина. Кроме «инструмента с изгибами» в арсенале исполнителя есть несколько губных гармошек, которые придают исполнению определенный шарм и звуковую насыщенность. Но и это не все. Сейчас музыкант осваивает пан-флейту и хочет с её помощью обогатить аккомпанемент. Держит это пока в секрете, не желая говорить «Гоп» до прыжка.
Вокальные данные
Непрофессионалу сложно оценить. Но звучит это весьма профессионально. - Это моя родная музыкальная школа, - сказал Антон, когда мы проезжали мимо первой музыкалки. - Ты ходил в музыкалку? - Да, почти полгода. Не сошлись взглядами с учителем. И это маленький мальчик не сошелся взглядами? Оцените масштаб личности! Упущенное образование он с лихвой наверстал самостоятельно, да так, что сам сейчас с успехом преподает. Впрочем, авторская песня и не предполагает каких-то рулад, смен тональностей, высоких или низких нот. При этом они у Маклауда имеются и, что самое интересное, к пению он добавляет отношение и актерскую игру. Театральный опыт – однозначно пригодился.
Отношение к выступлению
В подготовке нет мелочей. Я был тронут тем, что в день концерта он не ел, чтобы чувствовать себя легко и чтобы даже малейшая случайная крошка не смогла помешать пению. Такая непонятная самоотдача, когда речь идет о нескольких десятках школьников, которым маэстро подарил час своей души. Почувствовали ли они этот подарок? Думаю, да. Поняли ли степень самопожертвования? Не уверен. Знаю одно - он подтягивал слушателей вверх, как делает настоящий человек искусства, преданно служащий музе.
Авторство
Антон не поет песен классиков, говорит, что их есть, кому спеть. Он делится своим авторским видением - позитивным, глубоким, тонким. И думается, позиция и отношение, а также умение донести и рассказать существуют благодаря всей его жизни, наполненной многочисленными профессиями, контактами с людьми, размышлениями и продуктивным уединением. Именно поэтому со сцены он может палить из всех орудий. Все они ему подвластны. А зритель имеет возможность взять то, что близко ему.
Верится, что эта самая наполненная занятиями жизнь многократно оправдана каждой сочиненной и спетой песней. И жаль лишь, что яркие творческие люди нередко одиноки. Ведь это «действительно мало, просто захотеть…»