Четверг, 02 Апрель 2020

Алёна Федотова: «Только не говорите мне, что это невозможно!»

Статья добавлена 18 Апрель 2016

Миловидная девушка или деловая женщина? И то, и другое - про Алену Федотову, генерального директора маркетингового агентства PR Group. И если к рекламным агентствам в городе привыкли, то маркетинговое – это что-то по «обнинским меркам» необычное. Добавим сюда то, что развивать данное направление выпускница Академии экономической безопасности МВД начала еще в 2010-м году, и можно вполне говорить об освоении «космоса». Создание семьи, рождение дочери не изменили главного: она по-прежнему не боится рисковать, создавая и реализуя проекты. И главная на сегодняшний день  вершина под названием «ОбнинскСтройЭкспо» - тому очередное подтверждение.  

Алена, расскажи про то, как начинался твой профессиональный путь в городе.

Мы открывались как BTL-агентство – это проведение специальных мероприятий, направленных на стимуляцию роста продаж, например: раздача листовок, дегустации, семплинги, спрэинги… В Москве это направление очень развито, и я в студенческие годы приобрела опыт участия в различных крупных проектах. Это и выставки, и большие концертные площадки, открытие торговых центров. Мне очень хотелось заниматься этим в Обнинске. Однако когда мы начинали, многие скептически говорили, что подобный формат городу не нужен. А для меня невозможность  - это фактор, который всегда вызывает сильное желание его преодолеть. 

То есть тебя можно брать на «слабо»?

Можно! Я реагирую на вызовы. Но не на все (улыбается). Просто я ощущала, что это нужно. Если в Москве это работает, то почему это не работает здесь? Плюс «Плаза» открылась. И сетевики основные они везде есть. При этом, открывшись в Обнинске, мы покрываем и Калужскую, и Московскую, и Тульскую области. Кроме того, у нас есть сетевые проекты. Например, в Калининграде и Санкт-Петербурге. Я очень хочу открыть филиалы в Москве и Санкт-Петербурге. Бизнес-план по ним уже лежит на столе.

Ничего себе! Обычно Москва у нас тут филиалы открывает… А тут обнинская компания с филиалом в Москве?! Забавно звучит. Скажи, а центр активного отдыха Carpe Diem - это было твое детище?

Да, наше. Тренинги личностного роста, обучающие программы, йога, антикафе и т.д. При очень высокой цене на аренду офиса через год работы удалось выйти «в ноль». В тот момент я была на девятом месяце беременности, поэтому решили закрыться. Зато это был очень хороший опыт из серии «то, что делать нельзя», но мы горели проектом, поэтому многое получалось. Я вообще себе поставила планку, что до 30 лет я пробую разное. И я ничего не боюсь. А что будет потом – посмотрим.

Было понятно, что рождение ребенка тебя не остановит? Ты, как профессиональная спортсменка, вынужденно отправилась на год в отпуск?

Я не думала и не гадала о том, через сколько вернусь на работу. Но, как обычно бывает, возник очень интересный проект с брендом «Агуша». Мы открывали детскую площадку на Аксенова. После этого я поняла, что хочу работать. Появились офис и сегодняшнее название «PR group».

Вы стали гордо именовать себя маркетинговым агентством, что это подразумевало?

Чтобы было понятно, приведу пример. Мы долгое время работали с торговым центром «Экобазар». Принимали участие в генерации идей и реализации мероприятий. Занимались такими направлениями, как BTL–реклама, наружная реклама, ивент-направление. Я очень благодарна руководству фермерского рынка за слаженную работу и очень корректную обратную связь. Почему я вспоминаю «Экобазар», хотя было много других проектов? Потому что мы вели этот торговый центр, что называется, под ключ.

Вот ты все время говоришь «мы», кто за этим местоимением стоит?

Надо начать с того, что наше агентство основано на семьях. Я и мой муж Дмитрий Федотов, и наш финансовый директор Евгения с мужем Константином Ноздрачевым. Это четыре угла нашего здания, четыре сваи. Каждый играет свою роль. Мужчины, конечно, в основном своими проектами и делами занимаются, Дмитрий - генеральный директор корпорации «Эколенд», Константин - руководитель юридического отдела крупной компании-производителя косметики и парфюмерии «Аванта-трейдинг». А Евгения – моя правая рука, поддержка и опора. Человек, четко сфокусированный на рентабельности и эффективности. Именно с ней вдвоем шесть лет назад мы придумали, чем будем заниматься, и что городу действительно нужно.

А еще «мы» - это моя, наша команда. Для меня важны гармоничные отношения в коллективе. Чтобы люди друг друга поддерживали, чтобы было понимание, что успехи нужны не только владельцам бизнеса, а каждому работнику. К счастью, у нас это в какой-то степени получилось. Я вижу, как реагируют люди на отношение, на помощь, как они это ценят. И, глядя на них, я понимаю, что двигаюсь в правильном направлении. Моя команда – это люди, в которых я тотально уверена. Реализуя свой потенциал, я знаю, что меня прикроют с тыла. Возможно, мои слова сейчас выглядят легкомысленно и идеалистично, но вы приходите в гости или поработайте с нами, и все поймете (смеется).

А вот есть ощущение, что для тебя бизнес – это игра. Что ты не наигралась в куклы или, может, в компьютерные игры.

Отлично, что есть такое ощущение! Я отношусь к работе как к игре. Ведь если так не делать, то становится скучно. Это угнетает и старит нас. А так это наполнено эмоциями. У меня есть возможность создавать свои правила. Я плохо помню то время, когда я работала на кого-то и играла по чужим.

Но ведь есть ситуации, когда надо играть по принятым правилам?

Есть четыре темы: кого любить и где жить, где работать, с кем дружить. Это ситуации, когда надо принимать решения осознанно, а не спонтанно. Но и тут следование всем правилам не нужно. Инструмент женщины – интуиция.

В конце марта вы провели грандиозную по обнинским меркам выставку «ОбнинскСтройЭкспо». Как вы к ней пришли?

Это семейный проект: Дима - строитель, я - организатор мероприятий. Он очень хотел провести строительную выставку, много об этом говорил. Я специально ездила на обучение в Москву. И мне сказали, что такой формат в стотысячном городе организовать не получится. Напрасно они это сказали! В такие моменты у меня срабатывает рефлекс. Я решила, что мы это сделаем, и сделаем хорошо.

Кстати, как ты оцениваешь проект? Я не про первые «горячие» эмоции, а про осмысленное спокойное отношение по прошествии времени?

Программа-минимум выполнена, но надо двигаться дальше. Больше внимания уделять планированию. Мы активно работали, когда уже сложно было что-то изменить. Приходилось тратить много усилий на изменения. Одно я знаю точно, что следующую выставку мы проведем более качественно. И в то же время мне было очень приятно слышать от уважаемых в городе людей, что они совсем не ожидали чего-то подобного и масштабного.

Как ты думаешь, а вот экономический эффект для участников выставки, для города, он был, будет?

Если брать участников-бизнесменов, то 90 процентов свои цели реализовали. Были заключены контракты, есть потенциальные продажи и партнеры. Для города? Как минимум есть разрушенный стереотип о том, что такая выставка невозможна в небольших городах. Обнинск снова впереди планеты всей. Я хочу его развивать и продвигать.

Просто потому, что он твой родной?

Мне нравится выражение «Там, где родился, там и пригодился». Здесь живет моя семья. И я не хочу никуда бежать. Каждый человек – строитель своего будущего. Если мне что-то не нравится – то я пойду по пути изменения этого. А если нравится, то буду это развивать.

Поделись секретом уверенности и успешности!

Да очень простой секрет. Близкие люди, они всегда верили, что у нас все получится. А еще, когда делаешь хорошее дело, то это мотивирует и радует.

Скажи несколько слов о будущих проектах PR group?

Скоро стартует второй ежегодный детский фестиваль «Полундра». Конечно, мы уже думаем про «ОбнинскСтройЭкспо 2017». Еще один крупный медицинский форум. Совместно с Торгово-промышленной палатой города планируем активно включиться в развитие эксподеятельности нашего региона. А вообще у меня есть мечта. Это организация проекта на базе Обнинска, в котором примут участие первые лица страны.

Алена, это невозможно!

Ну, мы посмотрим (смеется).

 

Георгий Бобылев
Фото Сергей Соколов и из архива Алены Федотовой