Среда, 25 Январь 2023

Наследство выборов

Статья добавлена 05 Ноябрь 2015

Как город превратился в настоящий лагерь труда и отдыха

Минувшее лето стало едва ли не самым жарким в истории Обнинска. И дело вовсе не в глобальном потеплении – просто город готовился к выборам. Условно говоря, подготовка началась ещё весной, с многочисленных субботников, но пик пришелся аккурат на жаркое лето 15-го…

Разрыв шаблона

Если есть на свете самый грамотный политтехнолог, то он явно проживает у нас. Скорее всего, именно он сумел разглядеть в рядовом предвыборном представлении самую суть и направил-таки активных кандидатов в правильное и полезное русло. И работа закипела по всем фронтам. Если раньше дворы и пролески были никому не нужны, то теперь желающие ими заняться нашлись. Детские площадки, ранее вызывавшие отторжение у детей и скромное пожимание плечами у властных взрослых, теперь в один миг обрели надёжных «хозяев». Тротуары, парковки, горы мусора, фонари - всё, что ранее считалось мелочью - теперь обрело глубинный смысл.
Предвыборные кампании подобны пирожкам: отличаются начинкой и степенью свежести. Мы настолько привыкли уже к рядовым политическим дебатам с многотонными обещаниями и томным взглядом. Для нас это как старый привокзальный чебурек из пробегавшей мимо собаки – пресно, скучно и местами опасно. Поэтому появившийся вдруг во дворе кандидат в депутаты навевает странную мысль: «А вдруг со злом пришёл?» В самом деле, наши люди в булочную на такси не ездят, а политики пешком по дворам не ходят – так мы привыкли думать. Именно поэтому шикарная предвыборная кампания 2015 перевернула сознание людей дальше некуда. В ней будущие депутаты не только ходили по дворам, но и лично убирали мусор, красили площадки и всячески взаимодействовали с электоратом, без томных взглядов.
И вот долгожданные выборы закончились… Но осадочек остался. Аз есмь благоустройство! То, которого нам так не хватало. Серый, унылый местами, город зацвёл как майская (сентябрьская) роза. И если раньше не доходили руки и ноги до нового тротуара, то теперь не только дошли, но и уложили его.

Депутаты и дети

Корпоративные вложения одного кандидата, скорее всего, исчислялись весьма неприличной суммой. Ещё бы! Округ он выбрал весьма искушённый и требовательный. Ко всему прочему еще и сам загорелся добрыми делами. И в наследство нам достались очищенная территория, спиленные деревья, аллея Победы, отремонтированная детская площадка, внесенный в реестр Дуб, «народная дорога», которая была козьей тропой. Комфортно? – да. Красиво? – да. Радостно? – конечно!
Другой округ не столь искушён как первый упомянутый, но сумел каким-то чудом стать настоящей политической сенсацией городского масштаба. С совершенно с разгромным счётом местные жители совершили выгодный бартер, поменяв толпы нелегальных мигрантов на благоустройство. На протяжении всей предвыборной кампании кандидат прямо-таки жил в этих дворах. Итогом стали яркие детские площадки с довольными детьми, новые качели и лавочки для дружных посиделок во дворе. А ещё отсыпанные парковки, освещённые подъезды, детская спортивная площадка в одной из школ, ремонт тротуара и счастливые жители микрорайона.
Сколько детей стали одновременно несчастны во время легендарного крушения всеми любимой Каравеллы. Не будет больше её алых парусов и задорных игр босиком на палубе. Время не щадит наше прошлое, неумолимо оттягивая нас в модернизированное будущее. Но до предвыборной кампании решить что-то с будущим местоположением новой каравеллы не представилось возможным. То ли отсутствие взаимопонимания с жителями дворов, то ли скудность бюджета, то ли общая амёбность всех сторон мешали вернуть детям района радость. И вот грамотная слаженная работа всех заинтересованных лиц принесла шикарный 9-ти метровый плод! В том самом месте, где постоянно собирается детвора из всех окрестных домов. Мы до сих пор не знаем точно, кому сказать большое спасибо за островок безопасного детского счастья. Да и важно ли это? Дети – вечный двигатель … электората. Подарив им счастье – получишь доверие в ответ. Ну и что, если это доверие получили самые разные люди.

 Ну-ка все вместе! 

Всеобщее благоустройственное настроение было подхвачено как дебютантами выборов, так и просто горожанами повсеместно. Юные дарования, которые впоследствии не сумели пройти все тяжкие предвыборной борьбы, вовсю махали метлой во дворах своего округа. А жители не отставали и проводили выходные дружными дворами, подкрашивая старые шины на свежей клумбе.  Иные кандидаты устраивали консультационные встречи с электоратом и добивались высших должностей в сфере ТОС. Так на благоустройство можно влиять куда как проще. Вопрос лишь в грядущей эффективности. Но как бы там потом когда-то ни было, а сейчас иные округа выглядят ухоженными и красивыми. 

 В предвыборную пору каждый кандидат выбирает себе свой собственный метод агитации населения. Это совершенно нормально и мы, жители, готовы к этому. Нынешняя кампания показала, что лучший результат будет там, где действия совместные, очевидные и направлены на благо.  Можно выслушать тысячу обещаний кандидата, но сидя на новенькой лавочке, покрашенной его конкурентом. 

Чтобы увидеть все положительные перемены, которые принесло нам минувшее лето, надо пройтись по городу пешком. Заглянуть в его потайные улочки. Прогуляться вечерком по главной площади, полюбоваться фонтаном. Провести день в одном из парков. Выйти во время дождя из машины во дворе и не очутиться в истоптанной грязи. Опаздывать куда-то, но не сломать ноги об лихой асфальт. Дать ребёнку возможность выбора детской площадки для отдыха. Говорят, чтобы понять проблемы человека надо пройтись в его обуви. Похоже, избранным депутатам удалось  вовремя переобуться …  Мы все понимаем, что это только начало благоустройства в городе.  Пессимисты вторят, что конец. Каждый шёл на выборы со своей правдой. Но одно можно сказать с полной уверенностью – всё, что осталось городу в наследство от предвыборной кампании 2015 года, будет ещё очень долго радовать горожан. 

Текст и фото Людмила Шевченко

Есть мнение
Вячеслав Лежнин – заместитель главы администрации по вопросам городского хозяйства

Теперь горожане из избирателей стали обычными жителями. Меня радует, что многие депутаты «потрогали» и поняли то, что нужно людям. То, насколько быт определяет их сознание. Хотелось бы это перетранслировать на обыденную жизнь. Ведь решение разовых задач в рамках предвыборной кампании – это хорошо и приятно, но надо чтобы это делалось не раз в пять лет, а ежегодно и планово. Основная проблема – не только осуществить проекты, а иметь средства на их содержание. А это зависит от городского бюджета, его наполняемости и распределения. Только надо не просто оттянуть эти средства на благоустройство из других статей расходов, а сделать так, чтобы город эти деньги зарабатывал. А еще надо честно говорить, что реально, а что нет. Хотя теперь люди могут не понять, если «позитивные акции» вдруг разом закончатся.

 

 

 





Для любых предложений по сайту: [email protected]