Вторник, 07 Июль 2020

РЕКЛАМА ПОД КЛЮЧ

Статья добавлена 14 Август 2014

Любой бизнесмен рано или поздно обращается за услугами в рекламное агентство. Развивать своё дело собственными усилиями на определённом этапе становится просто невозможно, тем более, если речь идёт не о единоличном ИП, а о целой организации. И там его встречают «рекламщики». Кто они? Что это за люди? Причём здесь логистика? И что значит «секси» в отношении информационного стенда? Сегодня нашим собеседником стал Леонид Шарапов, руководитель рекламной группы «Крылья». Впрочем, начали разговор мы совсем не о работе.

OD: - Леонид, вы отец трёх замечательных дочек. Тяжело это, когда столько женщин в семье?

ЛШ - Всё-таки «женщин» это громко сказано. Они ведь у меня ещё совсем маленькие. А тяжело или нет… Так я не знаю, как по-другому. Мне не с чем сравнивать! Но многие говорят, что мне повезло.

OD: - Семья часто видит вас дома?

ЛШ - Как и во всех обычных семьях - по вечерам и по выходным. На самом деле чаще видеться не получится в любом случае. Днём дети уже ходят в садик. Конечно, бывают моменты, когда приходится задерживаться, случается и работа по выходным, но это все же не сравнить с занятостью в Москве, где я работал до появления второго ребёнка. Вот тогда меня действительно редко видели родные.

OD: - В Обнинск вернулись из-за семьи?

ЛШ - Я люблю свою семью и мне нужно видеть детей, это был один из главных аргументов при принятии решения, но не единственный. В Москве я, по сути, достиг определённого предела. Начав работником склада, и периодически меняя места работы, планомерно двигался вперёд. Главным образом занимался логистикой. Получил второе высшее МВА в сфере управления, и в итоге возвращался в Обнинск уже с должности гендиректора крупной торговой компании. Следующим этапом логично стал свой бизнес.

OD: - Интересный переход из логиста в рекламщики. Почему именно в эту сферу?


ЛШ - Логистика это универсальная специальность. Её суть – уменьшение издержек. А это актуально для любого бизнеса. Площадь арендного офиса, число сотрудников, количество инструментов и материалов, планы производства - всё должно быть оптимально подобрано. Это делает бизнес прибыльным. Законы эти работают везде и в рекламном производстве тоже. К тому же принцип уменьшения издержек в случае рекламной деятельности применим как к собственной работе, так и по отношению к клиентам.

OD: - Как это, поясните? На мой взгляд, реклама – это уже издержки.

ЛШ - Во-первых, реклама это не издержки, а инвестиции в собственное развитие. Во-вторых, я имею в виду экономию для клиента его средств, времени и нервов в случае сотрудничества с крупным рекламным агентством. Мы предоставляем весь спектр услуг. От создания визиток и табличек на дверь кабинета до оформления огромных зданий. Клиенту не надо искать разных подрядчиков для полиграфии, сувенирной продукции, организации выставки и других мероприятий. Чтобы повесить вывеску, к примеру, её нужно спроектировать, нарисовать макет, получить разрешение, установить, затем обслуживать. А параллельно с этим организации нужно ещё снять видеоролик, организовать презентацию, и т.д., и спрашивается, когда всем этим заниматься? Можно так выразиться, что мы предлагаем рекламу «под ключ». К нам часто приходят со словами: “Я не знаю, чего хочу, но хочу, чтоб было хорошо”. И те, кто работает с нами, знают, что мы сделаем всё как надо и главное в срок.

OD: - Сегодня рекламная группа «Крылья» это большая организация?

ЛШ - По законодательным меркам мы, конечно же, малый бизнес. Мы не можем тягаться с крупными московскими компаниями, у нас просто нет таких возможностей в плане оборудования, инвестирования в долгосрочные проекты. Но и от «Самоделкиных» в гараже мы отличаемся кардинально. Скажем так, мы небольшая компания, способная реализовывать масштабные проекты зачастую не хуже столичных фирм.

OD: - Столичное качество по региональному ценнику?

ЛШ - Именно так. И многие крупные предприятия это уже оценили. В настоящее время мы наладили довольно тесное сотрудничество с индустриальным парком «Ворсино». К примеру, большая 9-метровая двухсторонняя стела с указанием предприятий на Киевском шоссе – это наша работа. А металлургический завод «НЛМК-Калуга» вообще полностью оформлен нашей рекламной группой. И мы этим гордимся! На самом деле примеров крупных работ довольно много. И совершенно необязательно, что они видны обывателю. Так мы монтировали закладные несущие конструкции для вывески нового керамического завода в Балабаново. А это инженерные расчёты, монтаж, привлечение промышленных альпинистов. Сейчас ведём переговоры с ещё одним резидентом технопарка «Ворсино» по поводу обновления фасада их завода. В самом Обнинске наши творения: это здание торгового комплекса «Привокзальный», «Росбанк», «Банк Балтика», супермаркет «Перекрёсток» в Добром, напротив поста МЧС, Старый Универмаг, торговый комплекс «Паллада», и т.д.

OD: - Я правильно понимаю, что сотрудничество не ограничивается масштабными вывесками?

ЛШ - Конечно. Полиграфия, дизайн – это уже как само собой разумеющееся. Ещё для ряда предприятий мы выпускаем корпоративные газеты и журналы. Кто-то уже познакомился с возможностями нашего видеопроизводства. Похвалюсь, наш фильм об «НЛМК-Калуга» стал лауреатом конкурса на лучшую видеопродукцию в металлургической отрасли России и стран СНГ «Metal-Vision'2013» в рамках международной выставки «Металл-Экспо».

OD: - Значит ли всё это, что приоритет в вашей работе отдан сотрудничеству с такими крупными заказчиками как НЛМК?

ЛШ - Вовсе нет. От маленьких заказов никогда не отказываемся. Больше скажу, основной наш доход как раз идёт от небольших заказов. А крупные партнёры - это скорее показатель надёжности. Раз мы умеем хорошо делать что-то большое, значит что-то маленькое сделаем хорошо по определению.

OD: - Не так давно в Обнинске убрали все рекламные щиты, так называемые билборды. Это сильно ударило по рекламному бизнесу. На ваш взгляд это было правильное решение?

ЛШ - Навести порядок – вот что правильно. Дело ведь не только в щитах, а в том «шанхае», который творится на домах, столбах и торговых центрах. Упорядочить всё это сложно и не всегда возможно с точки зрения законодательства. В тоже время совсем без рекламы ведь тоже нельзя. Она необходима малому и среднему бизнесу. А порядок, безусловно, должен быть. Сегодня в городе ведётся разработка своей рекламной концепции. И если будут чёткие правила игры, от них выиграют все.

OD: - И какими вы видите перспективы, тенденции? Будем перенимать опыт Москвы и привносить более современные форматы?

ЛШ - Большие московские конструкции у нас не приживутся. Это и дорого, и главное, ставить негде – у нас улицы в разы уже и короче. Но какие-то форматы вполне можно применить в Обнинске, и это уже происходит. В любом случае мы примем любое решение администрации. Но хотелось бы отметить, что всё это разговор о рекламных площадях, сдаваемых в аренду. «Крылья» всё же больший упор сегодня делают на своё производство. Или, скажем, на такое перспективное направление, как интернет-реклама. Создание сайтов, их оптимизация и продвижение, всё это сейчас крайне востребовано. Плюс раскрою небольшой секрет, мы готовим к запуску новый городской справочно-информационный портал. Это будет интересно не только нашим клиентам, но и всем жителям города.

OD: - У руководителя рекламной группы «Крылья» остаётся время для креатива?

ЛШ - Для этого у нас целый штат сотрудников! Я больше вниманию уделяю оперативному управлению и финансам. Но в принципе, у нас любой заказ – это творчество, потому что всем клиентам нужно что то особенное, выделяющееся, не похожее на других. Любой новый заказ, новый клиент требует индивидуального подхода, творческого и технического решения. Это тоже креатив! Даже в мелких заказах он присутствует. Мы сейчас, например, закончили делать маршрутизацию из модульных указателей в частной клинике «Центре реабилитации». Или взять информационные стенды на заводе «Лореаль». С подсветкой, золотой УФ-печатью и обрамлением, объёмными буквами, и мониторами. А техническое задание было - чтобы получилось «секси». И по-моему, мы справились.

OD: - В рекламном бизнесе, как нигде, важная роль отводится социальной составляющей. Вы можете сказать, что ваша компания несёт пользу городу?

ЛШ - Такие оценки самим себе давать не станем. Но а то, что социальных проектов за всё это время выполнено огромное количество – это факт. Мы обслуживаем рекламные перетяжки по городу, готовим всевозможные украшения и конструкции к праздничным мероприятиям. Композиция на мемориале Вечный огонь, доски Почётных граждан города, оформление сцены в городском парке – всё это наши труды. Ведь Обнинск наш родной город, и мы стремимся сделать его ещё лучше. А самым крупным нашим проектом за последнее время стало 500-метровое информационно-рекламное ограждение на Киевском шоссе на въезде в Калужскую область, напротив завода «Самсунг» - 3000 квадратных метров баннерной сетки. Это масштабная социальная реклама нашего региона повышает его привлекательность, как для туристов, так и для потенциальных инвесторов. Многие ездят по Золотому кольцу, а ведь у нас есть своя Оптина Пустынь, например. Чем хуже? Те же дачники едут мимо этого информационного ограждения. Сегодня они купят участок рядом с Обнинском, а потом решат открыть здесь филиал своего московского бизнеса. А это уже наши потенциальные клиенты, в том числе.

Я, имея троих детей, никуда отсюда не уеду и буду работать здесь. И мне важно, чтобы наш регион развивался.