Вторник, 24 Ноябрь 2020

ЕДИНОЕ ОКНО ДЛЯ ВСЕХ

Статья добавлена 19 Январь 2015

Ушедший год был богат на события и для всей страны, и для нашего города. Что-то мы скоро забудем, а о чём-то будем помнить ещё очень долго. Одним из таких событий, влияющих на жизнь в целом, для Обнинска стало открытие ЕИРЦ – Единого информационно-расчётного центра Калужской области. Эта организация ставит перед собой амбициозные планы изменить наше обычное представление о таких вещах, как оплата коммунальных услуг, капитальный ремонт, транспортные карты и многое другое.

В тонкости работы наш журнал посвятил генеральный директор Единого информационно-расчётного центра Калужской области Владимир Демченко.

 

СПРАВКА

ЕИРЦ – открытое акционерное общество, учредителем которого являются ОАО «УЭК» (Универсальная Электронная Карта) и областное предприятие «Водоканал». В лице ОАО «УЭК» выступает Сбербанк России, а «Водоканала» - Правительство Калужской области. Общество создано 27 ноября 2013 года на основе договора, подписанного между президентом ОАО «УЭК» и губернатором Калужской области. К активной работе Общество приступило в середине лета 2014 года. Основные направления деятельности: начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, формирование платёжного документа для Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Калужской области, оказание расчетных услуг транспортным организациям и выпуск универсальных электронных карт.

 

Единый информационно-расчетный центр представляет собой систему процессинга и биллинга (автоматизированную систему учёта предоставленных услуг, их тарификации и выставления счетов для оплаты). Эта система позволит точно и в срок как начислять необходимые к оплате суммы для жителей, так и принимать от них денежные средства. Один из главных плюсов работы такой системы заключается в том, что для коммунальных предприятий города обеспечивается точный учет объема предоставленных услуг, а для жителей – прозрачность процесса начисления оплаты.


Главная цель работы ЕИРЦ – облегчить жизнь горожанам. Сегодня жителям приходит целая пачка квитанций с начислениями за различные услуги: газ, воду, свет, отдельно – капитальный ремонт, и так далее. Задача организации – привести дело к тому, чтобы человек получал одну квитанцию, где было бы указано сразу всё, вплоть до страховки, а затем шёл и оплачивал всё в одном окне. Не менее важным является и то, чтобы для оплаты не приходилось бы ехать на другой конец города. Филиалы ЕИРЦ должны располагаться в пределах шаговой доступности на территории всего города, чтобы у жителя не возникало проблем с дорогой. Уже сейчас их в городе три, на улицах на улице Гагарина, 7, на Шацкого, 13 и Курчатова, 41-в. Возможно, вскоре заработает и четвёртый пункт. Работаем каждый день, с 9 до 18 часов, без перерывов на обед. Уже сейчас мы добились того, что у нас исчезли очереди.

Деньги, которые перечисляются гражданами, у нас не остаются и не накапливаются. От нас все средства сразу перечисляются поставщикам услуг.

Конечно, работа ЕИРЦ тоже стоит денег – примерно три процента от суммы сбора. Дорого ли это? Давайте посчитаем. Управляющая компания, которая на данный момент присылает квитанции, платит банку за обслуживание своих счетов. Услуги ЖЭКов населением не оплачиваются, но сами ЖЭКи содержатся за счёт налогов с населения. Плата за приём средств населения (например, «Почтой России») тоже взимается в виде внешней комиссии. Если сложить вместе все эти расходы, прямые и косвенные, то получится сумма в полтора-два раза превышающая стоимость наших услуг.

На сегодняшний день две наши основные функции – это осуществление первичного регистрационного учёта (по сути, то же самое, что паспортный стол) и начисление платежей, изготовление квитанций, их доставка, получение средств, информации об оплате и её обработка. В середине лета был запущен пилотный проект ЕИРЦ, мы стали сотрудничать с тремя управляющими компаниями. Два месяца деятельности показали, что проект действует, он заслужил одобрение администрации города. Сейчас с нами работают уже шесть управляющих компаний, мы обслуживаем примерно 32.000 лицевых счетов, а это больше 70.000 жителей – фактически две трети населения Обнинска.

В центрах обслуживания населения ЕИРЦ обнинцы могут не только оплатить услуги, но и получить всевозможные консультации. Все центры оборудованы платёжными терминалами.

Работа нашего центра получила положительную оценку от министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства области Андрея Пичугина на Всероссийском Конгрессе работников ЖКХ. Министр отметил, что наш опыт работы в Обнинске даёт возможность распространить свою деятельность и на Калугу. Так что до конца декабря должен быть подписан договор об открытии наших филиалов и в столице области. Наша сверхзадача – за ближайшие 2-3 года охватить все города области единым расчётом и единой базой данных.

С июля мы формируем единую базу данных для Фонда капитального ремонта многоквартирных домов по городу и области. Мы обработали 278.000 лицевых счетов, из них 215.000 для физических, и более 63.000 для юридических лиц. Такую работу прежде не проводил никто. Мы столкнулись с разными трудностями – от полного отсутствия информации до некорректных данных официальных источников. Но тем не менее работа ведётся, и на данный момент у нашей базы процент ошибки для Обнинска составляет всего 0,2 %. Для сравнения: процент ошибки в базах по Калужской области 3 %, а по самой Калуге – 8 %.

Впереди много работы, но цель свою ЕИРЦ видит чётко: повышение комфорта для населения путём сокращения количества квитанций с возможностью осуществлять все платежи в системе единого окна, без дополнительных комиссий. Сюда же включается и прозрачность начислений, и контроль распределения. А ещё в планах – оснащение городского транспорта валидаторами, которые упростят схему проезда и помогут городу точно узнать, какое количество различных категорий горожан пользуется автобусами и маршрутками. Оплата в них будет осуществляться при помощи единой транспортной карты.

 

Беседовал Иван Галкин.