Четверг, 02 Апрель 2020

РАСТИ И РАЗВИВАТЬСЯ

Статья добавлена 15 Сентябрь 2015

Практически любая женщина, готовящаяся стать матерью, мечтает о том, как легко и непринужденно будет развиваться ее малыш. За девять месяцев ожидания в мыслях мамы ребенок успевает окончить школу с золотой медалью, поступить в престижный ВУЗ, устроиться на высокооплачиваемую работу и стать чемпионом мира по всем видам спорта. И я больше чем уверена, что 99% будущих мамочек, находясь во власти грез, представляли милую картину, как их румяный карапуз рисует пальчиковыми красками пейзажи и портреты, а его маленькие ручки мастерят из пластилина чудесных зверюшек.

Когда ребенок все-таки появляется на свет, насущные проблемы уверенно вытесняют из маминой головы мечты о красных дипломах и свободном владении пятью иностранными языками. Как и когда поел малыш, как сходил в туалет, подгузники какой фирмы не натирают и коляску с какими колесами лучше выбрать для засыпанного снегом двора… или, может, приобрести снегоход?! 

Так или иначе, но вернуться к проблеме образования своего чада родителям придется не раньше, чем будущему ученому исполнится шесть месяцев, а то и позже. Зомби-апокалипсис, царящий в семье из-за недосыпания и ночных кормлений, в конце концов закончится, и в мамину голову снова начнут возвращаться конструктивные мысли. На данном этапе лучше не спешить и не пытаться объять необъятное. 

В настоящее время вниманию родителей предлагается огромное количество развивающих занятий для детей любого возраста. Это и индивидуальные уроки с приходящим педагогом, и занятия в специализированных центрах, и группы в муниципальных детских садах. Что кому по душе, каждый выбирает сам. Я из тех мамочек, которые, будучи беременными, мечтают с пеленок учить детей английскому языку, читать им на сон грядущий Пушкина и прививать любовь к классической музыке.

На деле же все получилось несколько иначе: английский язык отошел пока на задний план, так как мы с детьми пытаемся понять друг друга хотя бы на родном русском; засыпая рядом с малышами, заплетающимся языком гораздо проще рассказывать «Колобка», чем напевные сказки Александра Сергеевича; в произведениях Баха и Моцарта моим двойняшкам больше всего понравился музыкальный центр, из которого эти самые произведения звучали. Но и плыть по течению, выбирая легкий путь, не в моих правилах, поэтому на семейном совете было принято решение посещать с детьми развивающие занятия.

Рассматривая и примеряя на себя различные варианты, мы остановили свой выбор на групповых занятиях. От индивидуального педагога мы отказались в силу желания разнообразить окружающую детей обстановку, дороговизны и неудобства транспортировки педагога при условии нашего проживания за городом. В частных центрах при обзвоне выяснилось, что места есть не всегда и не везде. Все, что нам могли предложить, это старт с нового учебного года. Приятно удивило, что при относительно высокой стоимости занятий группы не перегружают, не пытаются урвать лишнего клиента. Однако, видимо, в попытках оправдать свои цены специализированные центры предлагают занятия для годовалых деток длительностью около полутора часов. С уверенностью скажу, что мои дети не выдерживают больше пятнадцати минут, занимаясь чем-либо. И мы продолжили поиски.

А на ловца, как говорится, и зверь бежит. На День города мы всей семьей отправились в парк в Старом городе. Веселились, гуляли и среди лотков с сувенирами и лотереями заметили стол, уставленный различными развивающими игрушками. Дети с радостью занялись паровозиками и машинками-сортерами. Познакомившись с хозяйками «игрушечного» стола, мы узнали, что это демонстрация-приглашение на развивающие занятия в муниципальный детский сад «Палех».

Выяснив все подробности, мы решили не откладывать в долгий ящик начало занятий, тем более «Палех» оказался детсадом, в который мы записались через электронную очередь. Хочется отметить, что весь процесс организован очень грамотно и с ориентацией на людей. Кому-то удобно прийти пораньше, а кто-то любит поспать подольше – не проблема, вам подберут удобное время. Занятия длятся чуть больше получаса: ровно столько, сколько нужно, чтобы ребенок не успел утомиться от однообразия. Один день в неделю – развивающие игры и музыка, второй день – рисование и физкультура. Все уроки предельно понятны, и любая мама сможет повторить их с малышом дома. При этом оснащение классов и игровых комнат оставляет очень приятное впечатление: есть и мольберты, и фартуки, и сухой бассейн, и игрушки-попрыгушки – всего хватает всем! А после занятий в хорошую погоду можно поиграть на улице, там тоже масса интересного – качели, песочницы, деревянные лошадки и машинки. Стоимость занятий вполне приемлема, а при желании можно оформить компенсацию, и часть денег вернется родителям на счет в банке.

Подводя под написанным некую черту, могу сказать, что своим выбором мы очень довольны. Безусловно, мечты о том, что дети станут мастерами спорта и министрами, меня не покидают, но сейчас я точно знаю, что это впереди… А до тех пор мы будем расти и развиваться!

Текст: Вера Иволгина
Фото: Александр Бучельников